Как увеличить приток пациентов через сайт в интернете

Приток пациентов через интернетИнтернет сегодня становится одним из главных каналов привлечения пациентов в клиники, поэтому число сайтов медицинских организаций постоянно растет. Анализируя содержание этих ресурсов, бросается в глаза недостаточная маркетинговая подготовка некоторых из них — унылые главные страницы, которые не несут объективной информации, отвратительное содержание внутренних страниц, недостаточное понимание целевой аудитории. Между тем, совсем необязательно быть богом от маркетинга, чтобы значительно улучшить содержание своего сайта и заставить его выполнять свою прямую обязанность — привлечь пациента и воспитать его лояльность к вашей клинике. Об этом мы сейчас и поговорим.

В 100500-й раз про конкретику — неочевидное вероятное

Про то, что продающие страницы сайта должны четко описывать преимущества для клиента, не писал только ленивый. Тем не менее, “высококвалифицированные врачи”, “современное оборудование” и “опытные команды настоящих профессионалов своего дела” продолжают появляться на главных страницах сайтов клиник. Самое интересное, что такой сомнительной мишурой тексты “украшаются” по требованию заказчика, который категорически не хочет понимать, что эти штамповки не только не выделяют его среди остальных, но и не несут никакой смысловой нагрузки. Конкретика не только помогает понять очевидные выгоды пациента, но и нередко снимает его возражения, которые возникают при просмотре стандартного штампованного контента. Посмотрите на примеры, которые это наглядно иллюстрируют.

В нашей клинике работают только высококвалифицированные врачи, которые окажут вам качественную медицинскую помощь.

Это заявление, будучи размещенным на главной странице сайта, с большой долей вероятности, останется без внимания. В конце концов, кто напишет, что врачи у них слабые и помощь оказывать не умеют? А если написать по-другому?

Помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывают 4 врача высшей категории, которые руководствуются в своей работе практическими рекомендациями ВОЗ и протоколами Европейского Общества Кардиологов. Руководит отделением доктор медицинских наук Иванов Иван Иванович.

В этом случае у потенциального пациента уже формируется представление о специалистах клиники, и шанс пробиться через общий информационный шум у такого предложения выше. Еще один пример, но без разбора. Просто сравните:

Наша клиника имеет богатый опыт оказания медицинской помощи и пользуется заслуженным доверием пациентов;

или,

Мы лечим различные заболевания позвоночника с 1996 года. За это время к нам обратилось 5800 человек, из которых 70% приходят по рекомендациям, тех кто уже пролечился в нашей клинике.

Найти предмет для конкретики можно практически всегда, даже если на первый взгляд учреждение ничем не выделяется среди остальных. Подробно о приемах, которые позволяют подчеркнуть выводы и закрыть возражения, написано много хороших материалов, а мы останавливаться на этом сейчас не будем и пойдем дальше.

Качественный контент для вспомогательных страниц

Есть мнение, что качественный контент — удел главных страниц. Задача же внутренних страниц — генерировать трафик, для чего нужен СЕО-оптимизированный текст, качество которого не так критично, как для основных разделов сайта. Согласиться с этой сентенцией я решительно не могу ни как пациент, ни как врач, ни как копирайтер. Размещение информационных статей о заболеваниях на внутренних страницах сайта — это действительно мощный прием, который позволяет привлечь потенциальных клиентов из сети. Должен ли быть текст этих страниц продающим? Возможно, но необязательно. Должен ли он быть оптимизирован под поисковики? Без сомнения, потому что наша задача — привлечь трафик. И наконец, должен ли быть текст качественным в информационном плане? Просто посмотрите пример с одного из сайтов, который хоть и занимает хорошие позиции в выдаче, но вряд ли привлечет большое число пациентов. Абсолютный бред, который ничего общего не имеет с медициной, здесь содержится практически в каждом предложении. Хотите лечиться в клинике, на сайте которой размещены подобные материалы? Лично я — нет, даже наверняка зная, что эту статью написал не врач клиники, а человек, который совсем не представляет, о чем пишет. Иногда при подготовке контента используется испытанный прием — под статьей размещаются имя и фотография врача, которым якобы написан этот материал. Метод имеет право на существование и может добавить экспертности содержимому, но надо понимать, что этот меч заточен с двух сторон и, при неумелом применении грозит нанесением тяжелых ран его обладателю. Ваш потенциальный пациент, увидев такое обозначение авторства под приведенной выше статьей, сделает один из двух выводов:
  • вы нагло врете, и статью писал не врач;
  • ваши врачи — двоечники, которые купили диплом.
Возможен и третий вариант — статью написал врач, но ее безжалостно пофиксил редактор, но сомневаюсь, что читатель будет об этом задумываться. В итоге — вы теряете потенциальных пациентов, которые получают возможность сомневаться в профессионализме ваших специалистов. Считаете, что ваши пациенты совершенно не смыслят в медицине? Ошибаетесь. Сегодня, когда интернет доступен каждому, у людей есть возможность сравнить предложения, и на мякине вы их не проведете. Если текст содержит грубые смысловые ошибки — доверия пациента вам не добиться.

Самовлюбленность, или еще раз о клиентоориентированности.

У частных медицинских клиник есть общая черта — они любят говорить о своем крутом оборудовании, новейших системах диагностики, передовых методах лечения и тому подобных штуках, от которых попахивает откровенным нарциссизмом. Не спорю — серьезные клиники, действительно, предлагают более интересные решения, чем, зажатые убитым финансированием государственные лечебницы, но, черт возьми, как вы это подаете?

Мы используем в своей работе современную немецкую лечебную и диагностическую аппаратуру, что обеспечивает быструю постановку диагноза и своевременное лечение.

В лучшем случае, такое предложение дополняется названием аппарата, которое никому ни о чем не говорит, но служит объектом самолюбования для руководства клиники. При этом у потенциального клиента возникает несколько логичных вопросов:
  • Какое мне дело, какую аппаратуру вы используете?
  • Почему немецкое лучше, чем японское или американское?
  • Какая мне выгода, как пациенту, от того, что мои зубы будут смотреть под вашим фонарем или мои органы просветит, именно ваш аппарат рентгеновской диагностики?
Вместо хвастовства и перечисления неизвестных большинству людей Apexmed и Bionics, попробуйте обозначить именно то, что нужно пациенту, покажите свою заботу о нем:

Для выявления бактерий, которые вызывают язву желудка, мы используем дыхательные тест-системы — достаточно выдохнуть воздух в трубку, и мы обнаружим хеликобактер без ФГДС и сложных анализов. Метод безопасен для всех пациентов, включая маленьких детей и беременных женщин.

Обратите внимание, что я совсем не упоминаю ни производителя тест-системы, ни его известность. При этом человек получает представление о доступности и неинвазивности процедуры. Перестаньте любоваться собой и покажите, что вы можете предложить с позиции выгоды для больного. Ваша клиника – это не то, чего хотят ваши потенциальные пациенты. Они хотят здоровья, и пока вы продвигаете мнимые выгоды своей клиники, клиент будет уходить туда, где сумеют эти преимущества обосновать.

Принеси то — не знаю, что, или немного об элементах конверсии

Ох, любим мы бросаться в крайности! Если одни стараются превратить в деньги кусочек, я извиняюсь, дерьма, то другие, даже самую классную страницу убивают отсутствием конверсионных элементов. Конверсионные элементы — это все, что помогает посетителю сайта стать вашим пациентом. Привлекательный заголовок, форма обратной связи, доступный телефон, кнопки с призывом к действию — все, что заставляет человека совершить целевое действие, — должно быть представлено на сайте. Анализ опроса пациентов частных клиник, который я со своими коллегами проводил в городе Кемерово в ноябре 2017 года, показал, что люди при посещении сайтов клиник были недовольны следующими обстоятельствами:
  • адрес учреждения не отразился в интернет-картах Google Maps и Yandex Navigator — 9% респондентов
  • долго пришлось искать телефон или адрес клиники на сайте — 35%
  • не работали формы связи на мобильных версиях сайта — 20%
Кемерово — не вся Россия, но думается мне, что и в остальных городах ситуация не особо отличается. Помните, что вы создаете сайт не для себя, а для своих пациентов и удобство для посетителей — ключевой момент вашего ресурса. При этом перегибать палку тоже не стоит. Популярные сегодня всплывающие телефонные трубки и он-лайн чаты могут вызвать раздражение у потенциального клиента, хотя при должном подходе и способны увеличить конверсию. Лично меня, эти фишки напрягают, когда мешают просмотру контента, но это уже тема для другого большого разговора и серьезного исследования.

Все, приведенные выше способы улучшить приток пациентов в клинику через интернет-сайт, могут показаться кому-то прописными истинами и вызовут лишь снисходительною улыбку. Это означает лишь, что вы мастер своего дела — хороший маркетолог или опытный копирайтер, и статья рассчитана не на вас. Вместе с тем, большинство медицинских сайтов в рунете требуют, если не маркетинговой реанимации, то косметической пластики и, взяв на вооружение даже эти базовые понятия, они смогут значительно улучшить свою конверсию.

Добавить комментарий